В начале 1930-х годов на дорогу в Германии было нанесено покрытие, состоящее из смеси очень мелких заполнителей, эмульгированного асфальта и воды.
Этот новый и многообещающий метод сохранения дорожного покрытия положил начало развитию шламовых покрытий. Позже в том же десятилетии начались серьезные эксперименты по всему миру. Но только в 1960-х годах, с появлением усовершенствованных эмульгаторов, машин непрерывного действия и добавок для регулирования набора, был проявлен реальный интерес к использованию наплавки шламом для широкого спектра применений.
Продолжающийся прогресс в методах смешивания, эмульгированных битумов и оборудовании сделал системы для нанесения Slurry Seal сегодняшним выбором для обеспечения высокопрочной и недорогой обработки поверхности дорожного покрытия с сохранением качества. В настоящее время системы нанесения Slurry Seal широко используются во всем мире - от подъездных путей жилых домов до дорог общего пользования, автомагистралей, взлетно-посадочных полос аэропортов, парковок и множества других мощеных поверхностей.
Системы Slurry Seal смешиваются с помощью специально разработанного оборудования для нанесения, которое включает компактные асфальтоукладчики, устанавливаемые на грузовике, прицепе или непрерывного действия. Каждый тип укладочной машины содержит определенное количество несмешанных материалов, которые смешиваются в смесителе непрерывного действия. Материалы компонентов измеряются объемно и подаются в измельчитель на основе формулы рабочей смеси (JMF), предоставленной лабораторией, аккредитованной в области разработки смесей для наплавки Slurry Seal.
Системы наплавки Slurry Seal изготавливаются быстро и точно на строительной площадке. Смешивание и растекание осуществляются за одну непрерывную операцию. Материалы, включая заполнитель, минеральный наполнитель, эмульгированный битум(часто модифицированный полимером), добавки и воду, смешиваются в дробилке. Из смесителя состав поступает в распределительную коробку в задней части оборудования для нанесения, где она наносится на поверхность дорожного покрытия. Оператор может регулировать количество воды для поддержания надлежащей консистенции смеси. При необходимости можно использовать добавку для регулирования времени перемешивания и характеристик схватывания смеси, влияющую на время возврата к транспортировке.
Распределительная коробка способна распределять смесь по ширине полосы движения за один проход. Существует множество типов и вариаций разбрасывающих коробок, но все они выполняют одну и ту же функцию, которая заключается в равномерном нанесении смеси на существующую поверхность дорожного покрытия. Распределительные коробки варьируются от простых, легких, нерегулируемых агрегатов до больших коробов, оснащенных шнеками, специальными направляющими и гидравлическим управлением.
Для засыпки колеи, выполнения специальных работ на уступах и разбрасывания материала по переменной ширине могут использоваться специализированные ящики. Выбор разбрасывающей коробки зависит от типа обработки наплавки готовой смеси и указанной нормы расхода материала.
Опытные операторы постоянно контролируют консистенцию смеси, внося незначительные корректировки (в пределах расчетных параметров смеси) по мере необходимости для получения однородной консистенции смеси. Перед нанесением другой персонал уведомляет население о предстоящем плане обработки, очищает существующее дорожное покрытие до начала нанесения покрытия, ограждает улицу, проверяет однородность выполняемых работ, защищает / вскрывает инженерные сооружения и выполняет любом месте ручную работу, недоступном для разбрасывающей коробки.